ВИНТАЖНАЯ ТЕХНИКА

WWW.VINTAGE-TECHNICS.RU

На главную страницу

  

Аудио рекордеры

Aiwa TP-30

Aiwa TP-60R

Andy Gard Recorder

Answer ATR-102

Apolec RA-11

Apollo

Assmann TS 10

Concord F-20

Concord F-85

Crown CTD-2200

Dictaphone Dictet

Dictaphone 4250

Dictaphone model 848

Dokorder PT-4H

EDI model M-75B

Edison Envoy Model 1

Emerson Wondergram

Encorder

Fanon-Masco FTR-2

Fi-Cord 1A

Fi-Cord 101S

Fi-Cord 303

Fi-Cord 300A

Gray Audograph D6

Grundig EN3 Luxus

Grundig DeJur Versatile 3

Grundig Stenorette 2000

Globe-Corder GT-101

Sound Machine "Hokie Pokie"

IBM 224 Dictating Unit

Juliette LT-44

Lanier VIP/C

Lloyd's 8 track player

Mayfair-1602

Memocord K60

Memocord mini K177

Miny

Minifon Mi51

Minifon Attache

Minifon Attache-Speaker

Minifon Hi-Fi

Minifon Liliput

Minifon Protona Special

Minifon P55 "Plexi"

Minifon P55 L (1957)

Minifon P55 L (1960)

Minifon P55-Speaker

Minifon_часы-микрофон

Mohawk Midgetape 44

Mohawk Midgetape 300

Mohawk Midgetape 400

Monacor

National RQ-8100

Norelco LFH 0085/54

Norelco LFH 0095

Olympia DG 402

Olympus Pearlcorder L200

Panasonic RQ-115

Panasonic RQ-212DKS

Panasonic RQ-SX56

Panasonic RQ-SX97F

Philips EL 3302

Phono TRIX 88

Playtape 1200

Pocket Corder MC-2

Ross Mark-55

Sanyo Micro-Pack 35

Sanyo M2580K

Sony BM-17 Dictator

Sony TC-55

SoundScriber

SoundScriber 200

SoundScriber 200 B

Steelman Transitape

Stenotape TR-711

Stuzzi Memocord 304 B

Tefifon Holiday BK-59

Telefunken 600

Telmar T-100

Tinico

VILMA D-3

Весна-309

Диктофон "OMEGA"

Диктофон "Собеседник"

Мезон

МС-61 - Магнитофон бортовой

Радиола Мрiя

Репортер 5

Спутник 401

Диктофон Топаз Д202

Шпионский диктофон

Электрон 52Д

Электроника М-401С

Электроника М-402С

Электроника М327

Яхта-1М / Явiр-1

Аксессуары

 

Телевизоры, видео

Akai VT-150

Akai VC-150

Panasonic TR-1030P

Sony AV-3400

Sony AVC-3400

Sony SL-F1E & TT-F1E

Sony Watchman FD-30A

Sony Watchman FD-40A

Электроника-501-видео

Электроника-видео ВМП

Электроника-508-видео

Электроника-841

Электроника Л1-08

 

Радиоприемники

Турист ПМП-56

Emerson 508

Motorola 56L2

RCA Victor 54B2

RCA Victor BP-10

Sterling LS-4

United Deluxe RN-5

 

Обноаления

VILMA D-3

Minifon_часы-микрофон

Andy Gard Recorder

Olympia DG 402

Диктофон Топаз Д202

МС-61 - Магнитофон бортовой


Другие экспонаты

Detective Dictograph

Красногорск-2

Motorola M75

Pentacon six TL

Tube Tester I-177

V/A - метры

ФЭД-5в

Вилия-Авто

Первые отечественные транзисторы

 

Мои работы

Ламповый кассетный стерео плеер

Ламповый микрокассетный диктофон

Диктофон Штирлица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

English   Аудио Телевизоры, видео Радиоприемники Обновления Другие зкспонаты Мои работы

 

Mohawk Midgetape 300

   

 

    Mohawk Midgetape - серия портативных магнитофонов производства компании “Mohawk business machines corp. Brooklyn 33. N.Y., USA.  Точно известно о производстве в 50-х годах четырех моделей этой серии,- Midgetape 44 (1955 г.), Midgetape 300 (1957 г.), Midgetape 400 (1958 г.). и Midgetape 500 "Professional" (1959 г.). У меня есть три работающих магнитофона моделей 44, 300 и 400. Первые Midgetape 44 начали выпускать в 1955 году под названием Mohawk Midgetape BR-1, и они были еще ламповыми. В качестве аксессуаров к ним выпускались внешние усилители – громкоговорители.   
     В последующих, транзисторных моделях 300 и 400, имеется встроенный усилитель с динамиком, выполненный в виде съемного модуля (Transistorized power amplifier 402). Он располагается в батарейном отсеке, и занимает место, которое в модели Midgetape 44 занимала батарея питания анода ламп. В Midgetape 500 "Professional" над модулем усилителя  установлен стрелочный индикатор уровня записи. В остальном, эти магнитофоны очень похожи друг на друга, корпус и кинематика почти одинаковые. Габариты магнитофонов 220 х 100 х 55 мм. Вес 1,2 кг. Скорость движения магнитной ленты 1, 7/8 дюйма в сек.

Фотографии можно увеличивать

     Mohawk Midgetape 300 достался мне в идеальном косметическом состоянии, но с неисправным двигателем. Вероятно, именно этот факт и стал причиной его хорошей сохранности. Видимо, когда магнитофон сломался, его не стали ремонтировать, и убрали на полку, даже не вытащив оригинальную батарею. В таком виде, с батареей он и пришел ко мне. Таким образом, мне повезло вдвойне, так как я получил еще и раритетную батарею, которая выпускалась специально только для этой серии магнитофонов.

     Конструкция аппаратов очень оригинальная. Кинематика довольно простая, но обеспечивает запись – воспроизведение со стабилизированной скоростью. Перемотки вперед нет, а перемотка назад осуществляется вручную, с помощью откидывающейся ручки на верхней крышке.

     Всего в схеме использовано шесть транзисторов, три в универсальном усилителе, один в генераторе стирания, и два в модуле усилителя мощности. Имеется регулятор громкости, он же регулятор уровня записи. Для подключения микрофона с дистанционным включением используется плоский 6-ти контактный разъем. Для подключения наушника используется простой двухштырьковый разъем. Также имеется переключатель режимов записи – воспроизведения. Включение – выключение аппарата производится посредством стального рычажка, расположенного в торце корпуса. Этот рычажок совсем не похож на привычные нам кнопки и клавиши.

    Двигатель в данной конструкции имеет электромеханическую стабилизацию. То есть имеется центробежный регулятор непосредственно на валу двигателя, а питание осуществляется через лампочку накаливания, которая выполняет функцию электрического стабилизатора. В дополнение к этому применен маховик большого диаметра, почти на всю ширину корпуса, соединенный с двигателем пассиком из стальной пружины. Этих мер оказалось достаточно, чтобы обеспечить действительно хорошие, стабилизацию скорости и равномерность движения ленты. Лампочка стабилизатора также выполняет функцию индикатора, и для нее сделано специальное окошко на боковой стенке корпуса. Движение на узел подмотки передается от маховика с помощью резинового пассика. Во всех моделях кинематика оставалась почти одинаковой, а изменения вносились только в конструкции подшипников. Рядом с двигателем находится коробочка, в которой размещен стабилизатор - ломпочка накаливания и дроссели фильтра. Стальные пластины, расположенные под углом, крепят подшипники тонвала - маховика, и узла подмотки.

Здесь виден двигатель с центробежным регулятором на валу. Вал упирается в контакт. На увеличенном фото хорошо виден зеленый провод, идущий от контакта.

   Обе головки, универсальная и стирающая, выполнены в виде неразборного моноблока.

     Вся механика и корпус магнитофона железные. Металла не жалели, и смотрится всё это довольно тяжеловесно. При этом ответственные детали, такие как подшипники, сделаны очень технологично. В задней торцевой части корпуса находится отсек для батареи и усилителя мощности с динамиком. Усилитель с динамиком (12 Ом) выполнен в виде съемного модуля, и продавался, как дополнительный аксессуар. Он крепится к корпусу двумя винтами. При этом четыре выступающие контакта модуля прижимаются к плоским пружинным контактам внутри батарейного отсека. В модуле усилителя есть выключатель, доступный через отверстие в крышке батарейного отсека.

     Модуль выходного усилителя оказался рабочим. Он собран на двух транзисторах и двух трансформаторах. Выключатель, встроенный в корпус усилителя, размыкает одновременно, цепи питания и входного сигнала. Конструктивно усилитель выполнен так же основательно, как и весь магнитофон, прочно и надежно.

    Очень интересна тандемная кассета, которую разработали специально для этих магнитофонов. В то время еще не было кассет единого стандарта, и каждый производитель придумывал свою конструкцию. В рекламе того времени Mohawk Midgetape ангажировался, как первый батарейный переносной магнитофон в мире. Если этому верить, то тандемная конструкция кассеты могла быть впервые использована именно в рекордерах Midgetape. В кассете используется лента привычной ширины ¼ дюйма, а катушки расположены одна над другой. Вся кассета металлическая, и конструктивно довольно сложная. Кассеты, имеющиеся у меня, рассчитаны на 1 час записи (30 минут – сторона) при скорости 1, 7/8 дюйма в секунду, но выпускались и другие, на 1,5 часа.

Микрофон

     Батарея, выпускавшаяся специально для этой серии рекордеров, не имеет маркировок напряжения и полярности. Видимо предполагалось, что в других приборах ее использовать не будут. В связи с этим пришлось решать вопрос, каково напряжение питания аппарата. В спецификации указывается напряжение питания 7 – 11 v. В дальнейшем проверка подтвердила, что от 10 v аппарат работает нормально, причем (+) находится на корпусе. Для демонстрации работы я собрал новую батарею питания из 7 батареек типа АА. Ремонт магнитофона оказался не очень простым. Отремонтировать двигатель не удалось, так как дефект оказался в обмотке ротора. Пришлось переставлять двигатель из аналогичного аппарата. Также потребовалась замена пассика узла подмотки. Основной пассик, сделанный из пружины, менять не пришлось, он вечный. Очень не хотелось вносить изменения в электросхему раритетной конструкции, но желание иметь работающий аппарат пересилило, и я заменил некоторые высохшие электролиты. На фото видно, как я сохранил оригинальный вид электролитов. Сначала я аккуратно удалил внутренности керамических гильз, затем вставил в них новые конденсаторы подходящего размера и номинала, и залил всё эпоксидной смолой. Получились конденсаторы очень похожие на оригинальные. В настоящее время аппарат находится в отличном рабочем состоянии.

      Известно, что в 50-х годах Midgetape продавались по цене 249.50 $, что составляло пятинедельный заработок среднего американца, и соизмеримо с 4 000 современных долларов. Выпускалось также много аксессуаров, таких как адаптер для записи телефонных разговоров за 10.00 $, микрофон, камуфлированный под наручные часы за 44.50 $, миниатюрный микрофон с клипсой за 33.50 $. Кассета на 1 час записи стоила 11.50 $. Кассета на 1,5 часа записи - 13.50 $. Модуль усилителя с динамиком - 35.00 $. Сетевой адаптер питания - 33.50 $. Автомобильный адаптер питания - 19.95 $. Батарея, рассчитанная на 12-15 часов работы – 2.60 $. Батарея, рассчитанная на 50 часов работы – 9.50 $. Кожаный портфель – 49.95 $. Наплечная сумка – 4.95 $. Таким образом, аппарат в полной комплектации обошелся бы примерно в 500 $, что эквивалентно 8 000 $ современных денег. Аппарат был куплен в комплекте с тремя 1-часовыми кассетами, одна из которых новая, в упаковке. Добавлю, что самым дорогим в серии был Midgetape 500 "Professional", который в 1959 году стоил 329,5 $ (без аксессуаров).

Также производились аналогичные рекордеры "Lafayette Transcorder". Информация из июльского номера журнала "Tape Recording" за 1961 год.

Электрическая схема Mohawk Midgetape 300 и Mohawk Midgetape 400

Инструкция по эксплуатации и спецификация магнитофонов Mohawk Midgetape 300 и Mohawk Midgetape 400

Конструкция кинематики магнитофонов типа Mohawk Midgetape

 

Брошюра (фото из Интернет)

 

На главную страницу

 

info@p12.su